Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107 инжектор

Топливный фильтр на каждом автомобиле играет очень важную роль, очищая горючее от различных примесей, мусора и мелких частиц. Всем известен тот факт, что каким бы первоклассным не было топливо, но наличие примесей в нем не исключается. Спасти двигатель автомобиля удается лишь благодаря применению топливных фильтров. Это касается не только инжекторных автомобилей, но и карбюраторных. Как известно, автомобиль ВАЗ 2107, который больше известен под названием «семерка», выпускался как в карбюраторном виде, так и инжекторном. Рассмотрим особенности замены топливного фильтра на ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа.

Расположение фильтрующего элемента инжекторного

Когда пришло время осуществлять замену

Топливный фильтр представляет собой сменный элемент. Производители инжекторных автомобилей рекомендуют осуществлять замену данных устройств каждые 30 тысяч км пробега. Замену фильтра на ВАЗ 2107 необходимо производить по той причине, что устройство забивается, теряя пропускную способность. Это негативно отражается на системе подачи топлива в форсунки, так как снижается давление.

Загрязненное топливо становится причиной неисправностей не только инжектора, но и бензонасоса, которому по долгу службы приходится транспортировать бензин к моторному отсеку автомобиля. Определить необходимость смены очистителя бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  1. Значительно повышается расход топлива на автомобиле.
  2. Снижается уровень мощности мотора.
  3. Уменьшение максимальной скорости.

Снижение пропускной способности изделия способствует тому, что форсунки не получают бензин в необходимом количестве, что существенно сказывается на мощности двигателя транспортного средства.

Последовательность работ при смене фильтра на ВАЗ 2107

Для начала следует сказать, что топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 располагается непосредственно в подкапотной части. Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот. Устройство имеет следующий вид, как показано на фото выше.

Замена рассматриваемого устройства не представляет никаких трудностей, но если работы выполняются в первый раз, то рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала следует стравить избыточное давление в топливной системе питания. Делается это путем отключения предохранителя, отвечающего за функционирование топливной системы.
  2. После этого необходимо завести мотор, и дать ему поработать до момента, пока он самостоятельно не заглохнет.
  3. Это означает, что давление в системе было сброшено, и можно смело приступать к замене очистителя. Однако при этом не забудьте, что перед началом работ рекомендуется откинуть клемму «минус» от аккумулятора.
  4. Нужно при помощи рожковых ключей на «17» и «19» ослабить соединение бензинового очистителя с трубками, как показано на фото ниже.  Ослабляем гайки крепления
  5. После вывинчивания штуцеров с обеих сторон устройства, требуется отсоединить подходящие трубки. При этом обязательно вытечет немного бензина, что является нормальным явлением. Если же давление первоначально не будет стравлено из системы, то после отсоединения трубки, которая идет от бака, будет вытекать значительно большее количество топлива.
  6. Очиститель крепится к кузову авто с помощью хомута и стяжного болта. Используя ключ на «10», следует выкрутить стяжной болт, ослабив крепление хомута.  Откручиваем болт крепления фильтра
  7. Теперь можно извлечь устройство, и установить новый фильтрующий элемент на его место. Работы по сборке следует выполнять внимательно. Нужно особое внимание уделить направлению стрелки, которая указана на корпусе нового изделия.
  8. К отверстию от начала стрелочки следует подключить трубку, идущую от бензобака. При замене желательно поменять уплотнительные кольца в штуцерах трубок.

Как видно, чтобы поменять топливный очиститель на «семерке», не нужно быть профессионалом. Важно придерживаться пошаговой инструкции, а также своевременно прибегать к замене устройства. Лучше менять данное устройство чаще, чем делать это редко и с большим опозданием.

Направление стрелки при установке

Стоит помнить, что рассматриваемые агрегаты не подлежат ремонту, поэтому после их засорения, нужно выполнить замену.

Замена фильтра на карбюраторной «семерке»

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 также нуждаются в замене топливных фильтров. Последовательность замены на карбюраторном автомобиле ВАЗ-2107 следующая:

  1. При отсоединении шлангов от устройства, начнет вытекать топливо, поэтому рекомендуется перед началом выполнения работ использовать емкость, в которую можно слить бензин.
  2. Чтобы поменять фильтрующее устройство, необходимо отсоединить 2 шланга, которые фиксируются при помощи хомутов.
  3. После отсоединения шлангов, следует направить их в емкость, для слива топлива. В фильтре также останется топливо, которое также можно слить.
  4. Осуществляется установка нового топливного фильтра также по стрелке.
  5. Устанавливаются на место шланги и фиксируются при помощи хомутов.

На карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107 рассматриваемое устройство располагается также в подкапотном пространстве. Данное устройство держится за счет резиновых шлангов, поэтому дополнительные элементы фиксации, как правило, отсутствуют. В карбюраторном двигателе отсутствует давление в топливной системе, поэтому перед началом выполнения работ отпадает потребность в стравливании давления. Стоимость устройства для карбюраторных автомобилей в несколько раз дешевле, чем для инжекторных, но менять их рекомендуется чаше. Преимуществом фильтра для карбюраторных автомобилей является то, что изделие имеет прозрачный корпус. Это позволяет определить степень загрязненности фильтрующей части визуально.

В завершении стоит подчеркнуть важность рассматриваемого устройства. Отсутствие топливного фильтра приводило бы к возникновению частых поломок в инжекторе и карбюраторе, а также топливных насосах.