Датчик давления масла на ВАЗ 2107

На любом автомобиле с течением времени возникают различные сбои и поломки некоторых узлов и деталей. Одним из таковых элементов является датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2107. Всем известно о том, что двигатель долго не проработает без наличия масла в системе. Масло в двигателе не только способствует снижению износа трущихся деталей, но еще и охлаждает мотор, предотвращая его перегрев. Из этого следует, что очень важно контролировать уровень и качество масла в системе, а также еще один показатель – это давление.

Индикатор давления

Назначение и расположение изделия

Основное предназначение рассматриваемого датчика заключается в осуществлении контроля давления масла в системе смазки мотора. Информация от него, передается на лампочку, располагающуюся в панели приборов, и является достаточно важной для водителя. При помощи указателя давления масла в системе водитель определяет корректность функционирования мотора.

Датчик давления масла (ДДМ) на автомобиле семейства Лада ВАЗ 2107 располагается непосредственно в левой нижней части мотора. Во внутренней конструкции изделия находится активный элемент, который срабатывает на перепады давления. При перепадах давления происходит соответствующее изменение величины силы тока, что фиксируется измерительным прибором. Этот прибор называется указателем, располагающийся в салоне автомобиля на панели приборов.

Изначально следует отметить, что ДДМ бывают двух типов: электронные и механические. Разница между этими изделиями заключается в том, что первый вариант является аварийным, то есть при снижении давления, происходит включение световой сигнализации. Второй вариант является более надежным, так как с его помощью можно не только определять наличие давления, но еще и контролировать его значение.

Расположение датчика на блоке двигателя

На карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, а также на современных моделях «семерки» — инжекторных, используются только электронные датчики давления.

Это обозначает, что информация передается на указатель в виде индикатора(лампочки). Роль индикатора давления масла заключается в том, чтобы сигнализировать водителя о неисправности. При этом на панели приборов загорается специальный индикатор в виде баночки, в результате чего требуется остановиться и заглушить мотор.

Важно знать! Если загорается индикатор масла, то возможно произошла утечка смазочной жидкости, поэтому следует убедиться в том, что смазка в двигателе есть, прежде чем продолжать движение.

Проблемы с ДДМ

Если загорается индикатор на панели приборов, то нужно заглушить мотор, после чего при помощи щупа проверить уровень масла. Если уровень в норме, то причиной световой сигнализации является неисправность датчика. Это бывает в том случае, если датчик давления масла засорился.

Лампа давления на приборной панели

Часто у водителей возникают вопросы о том, почему загорается индикатор, и каковы причины неисправности могут быть, если датчик исправен и уровень масла в норме. Если проверка давления масла и датчика на исправность показала отсутствие проблем, тогда причинами свечения индикатора могут быть следующие факторы:

  • неисправность электропроводки датчика;
  • проблемы с функционированием масляного насоса;
  • большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

Как показывает практика, чаще всего из строя выходит датчик или возникает утечка масла. Если возникла утечка, тогда продолжать движение запрещено. Необходимо вызвать эвакуатор, после чего дома или на СТО выявить причину утечки. Если неисправен датчик, то необходимо его заменить на новый. Стоимость изделия не превышает 100 рублей.

Диагностика неисправностей и методика устранения

Если уровень масла ниже нормы, то следует его долить до отметки на щупе «MAX». Для проверки исправности самого датчика, потребуется воспользоваться такими способами:

  • использовать манометр;
  • подключить датчик к компрессору.

Если в наличии имеется манометр, то проверить исправность изделия не составит особого труда. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего заглушить его ввинтить вместо электронного изделия, манометр. Таким образом, удается проверить не только исправность ДДМ, но еще и давление в системе.

Второй вариант предусматривает снятие ДДМ с автомобиля. После этого потребуется воспользоваться насосом с манометром и тестером. Процедура очень простая, для этого необходимо изделие подключить к шлангу от насоса, а тестер установить в режим прозвонки. Один щуп тестера подключить к выводу ДДМ, а второй к его «массе». При закачивании воздуха, цепь будет разрываться, в результате чего тестер не будет давать прозвонку. Если же тестер «пищит» при давлении и без него, то датчик не исправен и требуется его замена.

ДДМ не подлежат ремонту, поэтому после того, как он вышел из строя, его необходимо только заменить на новый. Немаловажно также отметить тот факт, что с целью полного контроля за давлением в системе рекомендуется установить вместе с электронным датчиком механический. Сделать это не составит большого труда. Для начала потребуется приобрести специальный тройник, как показано на фото ниже.

Тройник для подключения второго датчика

Посредством такого тройника можно установить и электронный и механический ДДМ. Потребуется приобрести также указатель давления (манометр) в салон автомобиля. Лучший вариант – это приобрести манометр для автомобилей ВАЗ 2106 или НИВА 2131.

Подключение данного датчика выполняется согласно следующим указаниям, как показано на фото ниже. При этом важно понимать, что провод к датчику аварийного давления масла подключать не обязательно, так как на панели приборов имеется штатный индикатор.

Подключение датчика

Где устанавливать указатель – это дело личное владельца автомобиля. Большинство водителей устанавливают данное изделие вместо штатных часов, доработав немного отверстие для установки. В результате получается вот такая картина.

Установка вместо штатных часов

Ниже представлено фото, как это выглядит установка ДДМ под капотом.

Способ установки двух разных датчиков давления

В завершении следует отметить, что такая простая доработка позволит не только избежать необходимости лишний раз проверять исправность электронного датчика, но еще и даст возможность постоянно контролировать давление в системе, что очень важно для водителя.