Про задний стабилизатор на ВАЗ-2107

Для повышения устойчивости транспортного средства, такого как ВАЗ 2107 или более известна по прозвищу «семерка», понадобится выполнить небольшой тюнинг. Все владельцы этого автомобиля знают о том, что ему не хватает устойчивости на дороги, однако это легко исправить, если установить задний стабилизатор на ВАЗ 2107. Причем для этого не понадобится ехать на станцию, и просить мастеров реализовать задумку, все можно сделать своими руками, а как — подробно описано в материале.

Внешний вид устройства

Преимущества установки заднего стабилизатора на семерку

Для повышения устойчивости требуется видоизменение стандартной подвески, а точнее ее дополнение. Главным препятствием на пути к повышению устойчивости является крен автомобиля. Проблема с устойчивостью на дорогах известна не только владельцам семерок, но и всего модельного ряда начиная от ВАЗ 2101.

Если на машину поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости, то результатом этого будет снижение бокового зацепления с одной стороны авто, а также повышение сцепления с поверхностью с другой. Установка заднего стабилизатора на ВАЗ 2107 повлечет за собой следующие достоинства:

  • Равномерное распределение нагрузки между элементами подвески.
  • На поворотах стабилизатор дает улучшение управляемости.
  • Выравнивание автомобиля по отношению к поверхности дороги.

Если не знаете, стоит ли устанавливать рассматриваемую деталь, то об этом лучше спросить у своих знакомых, кто ездит или ездил на семерке. Однозначно стоит установить стабилизатор, который не только улучшает сцепление машины с дорогой, но и уменьшает возникновение кренов, заносов и даже опрокидывания авто. На семерках с завода не устанавливаются стабилизаторы, поэтому понадобится вовсе не замена на ВАЗ 2107, а установка нового элемента подвески.

Крепление стаба к чулку заднего моста классики

загрузка...

На семерку можно поставить стабилизатор двух типов — двойной и обычный. Разница между ними не только в конструкции, но и в применении. Двойной тип агрегата подходит для тех случаев, когда автомобиль больше эксплуатируется по ровным дорогам, а одинарный или обычный для случаев, когда ВАЗ 2107 ездит по неровному сельскому бездорожью. Одинарные устройства мягче сглаживают распределение нагрузки, поэтому в материале рассмотрим процесс установки на семерку обычного стабилизатора устойчивости.

В настоящее время готовый вариант стаба можно купить, что гораздо проще чем делать самостоятельно. Цена его начинается от 1500 руб. Но далее мы рассмотрим более сложный вариант — самостоятельное изготовление.

Материалы и инструменты для установки

Чтобы установить стабилизатор поперечной устойчивости задний, требуется запастись необходимым инструментом и материалом. Сначала разберемся, что понадобится из инструментов, чтобы поставить конструкцию в подвеску автомобиля ВАЗ 2107.
Инструменты, необходимые для модернизации задней подвески:

  1. Электроинструмент — угловая шлифмашинка, сварочный аппарат, дрель.
  2. Ручной инструмент — ключи гаечные, а также головки и трещотка.
  3. Расходные материалы — круг абразивный на болгарку, насадка на дрель для шлифования.
  4. Дополнительные инструменты — наждачная бумага, растворитель, краска.

Кроме того, также понадобится паяльная лампа (или газовая горелка) и тиски для закрепления устройства при его обработке. Перед тем, как выяснить, как устанавливается стабилизатор на ВАЗ 2107 поперечной устойчивости, нужно разобраться, какие доп. материалы нужны:

Правильно установленный задний стаб

  • Стабилизатор от автомобиля ВАЗ 2110.
  • Хомуты диаметром 57 мм.
  • Шпильки 2 штуки, длина которых составляет 25 см. Диаметр шпилек при этом должен быть 12 мм. Вместо шпилек можно задействовать болты соответствующих параметров.
  • Одна реактивная тяга от «десятки» короткая.
  • Резинки крепления стаба в количестве 2 штук.
  • Расходные материалы в виде болтов, гаек, заклепок.
  • Антигравий, который предназначен для защиты кузова автомобиля от коррозионного воздействия.
  • Стойки стабилизатора от ВАЗ-2110.

Когда все инструменты и материалы готовы, можно приступать к реализации самого процесса. Все остальные материалы и инструменты, всегда есть в гараже истинного водителя.

Процесс установки

Для выполнения работ по модернизации заднего моста ВАЗ 2107 понадобится также помощник. Работы также лучше проводить на яме или эстакаде, так как лежа работать под машиной трудно. Установка заднего стабилизатора на авто начинается с того, что стабилизатор от десятки нужно согнуть. Стандартная конструкция устройства имеет отклонение, величина которого составляет 5-7 см. Чтобы устранить отклонение, нужно согнуть левую часть на 90-110 градусов.

Алгоритм реализации задачи заключается в выполнении таких несложных действий:

  1. Машина ставится на ровную поверхность над ямой, после чего фиксируется стояночным тормозом и подпорками под передние колеса. Задняя часть поднимается, после чего демонтируются задние колеса.
  2. Процесс сгибания выполняется при помощи паяльной лампы и тисков. Добивается того, чтобы ветки стабилизатора приняли параллельное положение.
  3. В комплекте стабилизатора идут шпильки, которые не подходят для установки устройства. Вместо штатных нужно использовать любые шпильки или болты длиной 25 см.
  4. Подготавливаются хомуты, за счет которых будет выполняться крепление устройства к заднему мосту. Изготовить хомуты можно из трубы диаметром 57 см. Для этого трубу нужно нарезать болгаркой кусочками по 3-4 см. Для изготовления крепления используется сварочный аппарат, а после нужно отполировать полученные детали насадкой для дрели, обезжирить и покрасить антигравием. Если этого не сделать, то вскоре самодельные хомуты поржавеют и выйдут из строя.
  5. Укоротить устройство на 5-6 см, после чего нужно нагреть его паяльной лампой, и согнуть на 90 градусов, используя при этом кусок трубы. Не остужайте водой деталь, так как это негативно скажется на его параметрах.
  6. Изготавливается крепежный элемент, которым фиксируется устройство к подвеске. Осуществляется распиливание реактивных тяг, после чего они привариваются со стойкой стабилизатора ВАЗ-2107. По окончанию работ нужно не забывать проводить процесс шлифования, зачистки и обезжиривания.
  7. На заключительном этапе нужно только установить устройство на машину. Изначально крепятся к мосту хомуты, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить тормозные шланги.
  8. На стабилизатор следует закрепить резинки крепежей, а поверх резинок монтируются хомуты.
  9. Теперь можно закрепить устройство к подготовленным хомутам.
  10. Стандартные тяги демонтируются, после чего на конец заднего стабилизатора требуется надеть две стойки вместе со сваренными предварительно 2 частями реактивной тяги.
  11. Стандартная тяга ставится на свое место, а модернизированная версия фиксируется в области расположения заднего колеса.
  12. Стяжка выполняется при помощи шпилек из прочных материалов.

На данном этапе можно считать, что процесс завершен, и остается только проверить качество закрепления всех частей, и установить колеса. После сборки автомобиля можно выехать и испытать стабилизатор в действии, ощутив серьезные перемены на поворотах и при резком торможении.