Шумоизоляция ВАЗ 2107

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2107 вовсе не знает о том, что такое шумоизоляция. Благо, что сегодня существует множество способов превращения отечественных средств передвижения в настоящие комфортабельные автомобили. Одним из немаловажных критериев достижения комфортабельности является избавление от постороннего шума в салоне автомобиля, неприятных вибраций и прочих сторонних звуков извне. Для достижения таких показателей необходимо выполнить шумоизоляцию автомобиля ВАЗ 2107. При этом шумоизоляция может быть как частичной, так и полной. В материале рассмотрим вопрос о том, как выполняется шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками, какие материалы для работы потребуются, а также основные элементы авто, требующие обработки.

Разнообразие материалов для шумоизоляции авто

  Выбор материала для работы

Шумоизоляция ВАЗ 2107 представляет собой несложный процесс, но достаточно затратный как по финансам, так и по времени. Чтобы не терять время, можно доверить обесшумливание авто профессионалам, но при этом за работу придется заплатить приличные деньги. Оптимальный вариант — это выполнять процедуру самостоятельно, для чего понадобится запастись основными материалами для проведения работ, а также инструментами и терпением.

Шумоизоляционные материалы на сегодня пестрят своим разнообразием. Отличаются они не только стоимость и внешним видом, но и качественными параметрами подавления стороннего шума и вибрации. Некоторые предназначены для подавления вибраций, а другие для шумов. Наиболее оптимальным вариантом для обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107 является продукция таких марок как: СтандартПласт(STP), Шумофф и другие. В статье процесс обесшумки рассмотрим на материалах STP.

Преимуществом материалов данных марок является то, что они соответствуют всем шумоизоляционным требованиям и имеют относительно невысокую стоимость. Материалы бывают как универсальными, но при этом потребуется вырезать изделие по кусочкам, или специальными для каждой марки авто. Это очень удобно, когда не хочется вырезать кусочками шумоизоляцию капота или дверей. Но такие варианты стоят дороже, чем универсальные. Приобретя основной материал, можно приступать к работе. Рассмотрим по порядку особенности обесшумливания основных узлов автомобиля ВАЗ-2107.

Капот

На капот «семерки» рекомендуется клеить готовый набор шумки толщиной около 3 см с фольгированным покрытием. Его несложно найти на авторынке. Для чего необходимо оклеивать капот? Это делается, прежде всего, для сохранения тепла двигателя и быстрого его прогрева в зимнее время, также в какой-то степени это снижает уровень шума, идущий от заведенного двигателя. Капот оклеивается между ребрами, поэтому потребуется внимательно прицеливаться во время работы.

Шумка капота

Шумоизоляция капота ВАЗ 2107 основывается на следующих процедурах:

  • Используя обезжириватель, например, Уайт-спирит, требуется обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться материал. Предварительно поверхности, которые сильно загрязнены или замаслены, следует очистить.
  • В холодное время года, необходимо прогреть клейкую сторону изделия при помощи строительного фена. Эта процедура обязательна, так как от качества прогрева зависит эффективность прилипания.
  • После прогрева листа шумоизоляции, следует снять защитный слой с клейкой стороны, после чего приклеить изделие к капоту с внутренней стороны.
  • Для качественного приклеивания потребуется воспользоваться валиком или хорошо поприжимать руками.

Потолок

Немалое значение следует уделить крыше, а точнее, потолку автомобиля ВАЗ 2107. Слои Вибропласта наклеиваются на потолок с той целью, чтобы снизить шумы из вне, и вибрацию. После этой процедуры хлопки по крыше будут в салоне слышны, но в виде глухого звука. Дождь, бьющий по крыше, будет практически не слышен для пассажиров и водителя.

Специального комплекта для потолка автомобилей не существует, но это и незачем. Ведь после оклейки потолок закрывается специальным декорирующим материалом. Наиболее эффективным для крыши является материал Вибропласт Голд, поэтому на нем лучше и остановиться. Процесс оклейки потолка следующий:

Процесс заклейки потолка

  1. Вырезать материал старайтесь по размерам промежутков между усилителями крыши, то есть, изначально следует их замерить, после чего уже резать лист.
  2. Клеить можно как вдоль, так и поперек потолка.
  3. При наличии штатной изоляции, ее следует удалить, после чего обезжирить металл.
  4. Между усилителями имеются соответствующие стыки, которые рекомендуется дополнительно обработать герметиком.
  5. Оклеивать потолок одному не очень удобно, поэтому воспользуйтесь дополнительной помощью.
  6. Материал также рекомендуется предварительно прогревать феном(при прохладной погоде).
  7. Первым слоем клеится к потолку виброизоляционный материал, а вторым слоем — звуко-теплоизолирующий(например «сплен»).
  8. Обязательно следует качественно разглаживать первый и второй слой материала, так как от этого зависит не только качество крепления, но и эффективность обесшумливания.
  9. Сплен можно наносить как одним, так и двумя пластами. После оклеивания последнего листа, необходимо вернуть на место декоративный материал потолка.

Багажник

Его шумоизоляция является неотъемлемой частью процесса обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107, если планируется размещение в нем сабвуфера. Крышка багажника на ВАЗ 2107 заклеивается виброгасящим материалом для уменьшения вибрации от работающего динамика. Заклеивать крышку багажника нужно по тому же принципу, что и потолок.

Если у вас в задней акустической полке установлены динамики «лопухи» или в нее врезан сабвуфер, крайне желательно дополнительно усилить и шумоизолировать перегородку в салон, находящуюся за задним сиденьем авто. Ее нужно вырезать из фанеры 10-16 мм, или МДФ, подогнать и хорошенько закрепить вместо штатной, затем шумкой заклеить все оставшиеся технологичные отверстия между салоном и багажником. В результате багажник получится герметичным. Это положительно отразится на качестве звучания аудиосистемы, особенно при воспроизведении низких частот.

Двери

Шумоизоляция дверей — это один из важнейших и сложнейших этапов работ. Если не обесшумить двери, то все предварительные процедуры можно считать бесполезными. В комплекте для ВАЗ 2107 поставляется изделие для гашения вибраций, но немаловажно также осуществить обработку поверхности шумопоглощающими материалами.

Заклеиваем внутренности двери

  1. Оклеивание первого слоя Вибропласт Сильвер следует наносить через технологические отверстия, вырезая оптимальные по размеру и удобству монтажа кусочки. Первоначально следует очистить внутренность дверей от пыли и грязи. Сделать это достаточно сложно, поэтому уделить особое внимание.
  2. Второй слой обесшумки — это сплен, толщина которого составляет 4 мм.
  3. Немаловажно осуществить оклейку наружной части двери, что позволит повысить эффективность конечного результата.
  4. Дверные карты можно обработать Битопластом. Использовать толстый слой не рекомендуется, так как потребуется обратно установить обшивку двери.
  5. Для тяг и ручек необходимо воспользоваться маделином.

После проведения шумоизоляции дверей можно смело устанавливать подиумы для передних динамиков.

Пол

С завода автомобили ВАЗ 2107 оснащаются штатной изоляцией, которая представлена в виде битумного вибродемпфера с звукопоглащающим материалом. Чтобы повысить эффективность обесшумливания, рекомендуется воспользоваться следующими материалами:

Самый трудозатратный процесс - шумоизоляция пола

  1. Для обработки пола потребуется демонтировать из салона сидения передние и задние, а также и всю заводскую шумку.
  2. В качестве первого слоя виброгасительного материала рекомендуется воспользоваться Бимаст Бомб. Второй слой шумки выполняется из Сплена. Бимаст Бомб нужно обязательно греть феном перед поклейкой.
  3. Сплен можно наносить как одним слоем, так и двумя, что значительно позволит повысить эффективность конечного результата.
  4. После проклейки по возможности кладем назад заводские материалы и собираем салон.

Моторный отсек

Шумоизоляция салона включает в себя обработку моторного отсека. Ведь основной источник шума в салоне — это двигатель. Обесшумить моторный щит достаточно сложно, ведь при этом потребуется демонтировать переднюю консольную панель.

  1. Первый слой обесшумки выполняется Бимаст Бомб.
  2. Второй слой укладывается из Акцента, толщина которого должна быть в пределах от 10 до 15 мм.
  3. Боковые части и верхняя сторона щита оклеиваются Битопластом, толщиной 10 мм.
  4. В конечном счете, все это дело закрывается штатной изоляцией.

Колесные арки

Уделить внимание следует и колесным аркам, через которые шум и вибрация проникает в салон, нарушая весь комфорт. Для обработки колесных арок снаружи, потребуется воспользоваться резинобитумной мастикой. Наносится данный материал при помощи специального пульверизатора в 8 слоев. Изнутри рекомендуем заклеить арки одновременно с полом и перегородкой в моторный отсек.

На этом обработку автомобиля ВАЗ 2107 можно считать завершенной. Как видно, обесшумить свой автомобиль не так уж и сложно, но для этого потребуется выполнять работы качественно и правильно. После окончания работы вы обнаружите, насколько эффективна и практична проделанная работа, а также почувствуете всю прелесть шумоизолированного отечественного автомобиля.