Инструкция по замене тормозных дисков ВАЗ 2107

Самое главное на автомобиле — это исправность тормозной системы. При малейших неисправностях тормозов водитель рискует не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров, а также других участников дорожного движения. Одной из важных деталей этой системы является тормозной диск, который жестко соединен с передними колесами. Замена тормозного диска ВАЗ 2107 выполняется при соответствующих признаках, о которых детально описано в материале.

Вентилируемый тормозной диск на классику

Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 или «семерки», как ее называют в народе, состоит из двух механизмов. Первый механизм является основным, который приводится в действие при нажатии средней педали в салоне автомобиля. Это гидравлическая система тормозов, при которой происходит блокирование всех колес автомобиля. Второй механизм является вспомогательным — ручной тормоз, при котором происходит блокировка задних колес.

Передние тормоза называются дисковыми, а задние барабанными. Дисковыми называются тормоза по причине того, что главными элементами этой системы являются диски. Они крепятся на передней оси, и вращаются вместе с колесами. Чтобы заблокировать колеса или снизить скорость, на вращающийся диск воздействуют колодки. Они размещаются рядом с устройством, в суппорте(который крепится к кронштейну, а тот к неподвижной части ступицы).

Каждый водитель понимает, насколько важную роль играет устройство в конструкции автомобиля. Принцип работы такой системы заключается в следующем:

Домкратим и снимаем колесо

  1. При нажатии на педаль происходит повышение давление в тормозной системе. Повышается давление за счет перемещения поршня, который сжимает жидкость в системе, тем самым повышая давление.
  2. Жидкость по системе резиновых и стальных шлангов соединена с суппортом. При увеличении давления в системе, происходит выдавливание(перемещение) поршней в рабочих цилиндрах суппорта.
  3. Поршни выдвигаются из цилиндра, тем самым воздействуя на стенки колодок.
  4. Колодки прижимаются к вращающемуся тормозному диску, тем самым обеспечивая его торможение за счет силы трения.

Принцип работы системы прост, собственно, как и ее ремонт. Тормозной диск на ВАЗ 2107, как и на всех автомобилях, является неремонтируемой деталью. Менять его нужно при сильном износе, а также в случае возникновения перекосов, сколов или микротрещин, но об этом узнаем далее.

Признаки поломки

Передние тормозные диски на ВАЗ 2107 изготавливаются из разных металлов, что отражается не только на сроках их службы, но еще и на эффективности торможения. Однако приходит время, когда рассматриваемые механизмы приходят в негодность — стираются. Чтобы определить неисправность тормозного устройства на семерке, понадобится провести несколько проверочных манипуляций.

Читайте также:  Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ 2107 самостоятельно

Расположение колодок около диска

Признаками неисправности устройства являются:

  1. Возникновение признаков биения педали. Ощутить этот признак можно при передвижении автомобиля, когда нажимается педаль тормоза. Если при нажатой педали возникают сильные вибрации, то это означает, что пришло время произвести диагностику тормозной системы. Посторонние вибрации могут свидетельствовать о следующих поломках — износ фрикционного слоя на колодках, а также истирание тормозного диска.
  2. Чрезмерный износ – уменьшение толщины диска. Срок службы зависит от характера эксплуатации автомобиля. Однако сократить ресурс дисков могут и некачественные колодки. Замена колодок выполняется чаще, что обусловлено истиранием фрикционного слоя. В состав фрикционного слоя на колодках входят частицы мягких металлов. Некоторые недобросовестные производители в состав фрикционного слоя добавляют металлическую стружку, тем самым сокращая затраты на производстве. Итог такой экономии — ускоренное истирание диска. Необходимость замены устройства возникает, когда его толщина составляет менее 9 мм. При меньшей толщине начинает происходить процесс крошения диска.
  3. Образование трещин, сколов и заусениц — в процессе трения устройство испытывает очень сильные механические и термические воздействия. Такие нагрузки являются поводом для того, чтобы появились сколы и трещины. Нередко бывают случаи, когда диски во время торможения лопаются. Даже если при снятом элементе обнаруживаются мельчайшие трещинки, то это уже повод для его замены. Если своевременно не выполнить замену, то уже через короткий промежуток эти мелкие трещины будут увеличиваться в размерах, проводя к серьезным последствиям — вплоть до полного разрушения детали.
  4. Формирование борозд и зазубрин — при использовании некачественных колодок на поверхности стального диска образуются борозды, которые становятся причинами снижения качества сцепления с колодками. Кроме поддельных и дешевых колодок, обнаружить наличие борозд могут также владельцы семерок, которые эксплуатируют автомобиль по грунтовым дорогам. При передвижении по песчаным и грунтовым дорогам в место расположения диска попадают мелкие песчинки и камешки, которые становятся в итоге причиной формирования борозд.

Зная о том, чем опасна эксплуатация ВАЗ 2107 с неисправным тормозным диском, можно приступать к немедленной его замене. Убедиться в неисправности помогут выше описанные рекомендации по выявлению дефектов.

Это интересно! Замена тормозных дисков проводится парно, так как если заменить только одно устройство, то при торможении будет обнаруживаться перекос.

Замена дисков на ВАЗ 2107

С заменой тормозных дисков на ВАЗ 2107 справится даже новичок. Чтобы процедура прошла правильно, понадобится купить новые элементы, а также убедиться в наличии необходимого инструментария. Устанавливаем машину на ровной поверхности, выжимаем ручник и поддомкрачиваем передок. Не забывайте также установить проставки, особенно если давно не производилась диагностика ручного тормоза.

Замена передних тормозных дисков выполняется по следующей схеме:

Снимаем тормозной суппорт

  1. Для начала нужно открутить колесо и снять его с машины.
  2. За колесом находится диск, однако для его демонтажа, понадобится изначально снять суппорт.
  3. Для демонтажа суппорта нужно расшплинтовать болты, фиксирующие механизм.
  4. Разжать колодки в стороны, чтобы можно было снять суппорт. Обычно вместе с заменой рассматриваемых элементов рекомендуется поставить новые колодки. Их можно оставить только в случае, если недавно выполнялась их замена. На этом этапе также следует произвести осмотр диска на наличие дефектов, а также измерить его толщину, которая не должна быть менее 9 мм.
  5. После этого нужно выкрутить болты накидным или рожковым ключом на «17» вместе с последующим демонтажем стопорных колец. Выкручивать тормозной шланг не нужно, так как в этом нет необходимости. Он выкручивается в случае, когда обнаруживается заклинивание поршня в рабочем цилиндре.
  6. После демонтажа суппорта, его следует подвесить за проволоку, исключив тем самым перегибание тормозного шланга.
  7. Приступаем к выкручиванию двух фиксирующих болтов, которыми крепится демонтируемое устройство. Для начала рекомендуется простучать молотком по месту крепления, чтобы элемент отошел от посадочного места.
  8. Вывинчиваются два болта ключом на «12». Чтобы снять устройство, понадобится простукивать по нему с обратной части.
  9. После демонтажа диска можно приступать к установке нового.

Установка нового механизма выполняется в порядке обратном снятию, однако предварительно рекомендуется обработать посадочное место вала, к которому привинчивается диск, графитовой смазкой. Это исключит в дальнейшем его прикипание.

Как видно, процесс замены тормозных дисков на ВАЗ 2107 не трудный, и лучше выполнить ремонт тормозной системы сегодня, чем откладывать на завтра.