Как самостоятельно проверить датчик Холла на ВАЗ 2107

Многих владельцев ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания интересует вопрос, как проверить датчик Холла. Вопрос, на самом деле, довольно актуальный, поскольку при выходе прибора из строя, запуск двигателя становится проблематичным или вовсе невозможным. Поэтому важно знать, какие действия предпринять для устранения проблемы в дороге.

Датчик Холла семерки

Принцип работы датчика Холла

Прибор устанавливается на автомобилях с бесконтактной схемой зажигания и служит для контроля положения распредвала. Он имеет три клеммы: питание, “масса” и выход. Работает этот элемент благодаря эффекту Холла, благодаря чему он и получил свое название.

Напряжение на выходе датчика изменяется в зависимости от изменений магнитного поля. Пластина с прорезями, установленная на валу трамблера ВАЗ 2107, входит в пространство контроллера датчика. Во время вращения двигателя прорези постоянно сменяются цельным металлом и магнит, установленный в контроллере, реагирует на изменение магнитного поля, вырабатывая импульсы напряжения. При поступлении импульсов на коммутатор, он выдает напряжение на катушку, которая повышает это напряжение и подает его на свечи.

Расположение на трамблере

Как проверить датчик Холла в дороге

Рассмотрим такую ситуацию: в дороге когда вы ехали, все было нормально, но потом резко машина заглохла и не заводится.

Первое что нужно сделать в этом случае, это выйти из машины, и проверить поступает ли топливо, и качает ли бензонасос. Если с топливом все нормально, далее проверяют искру. Для этого нужно снять центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра при выключенном зажигании. Далее надо вставить в него свечу и положить ее на массу(ну либо же можно подержать провод около любой массы с зазором от контакта до массы авто около 1 мм., но при этом вам понадобится помощник), затем начать вращение стартером, и смотреть – есть ли искра в зазоре свечи, или между проводом и массой.

  • Если искра при вращении стартера есть, то с вероятностью сто процентов, датчик Холла работает(возможно машина заглохла из-за неисправности свечей, крышки трамблера или бегунка).
  • В случае если искры нет при вращении, значит проблема в одном из трех элементов: это датчик Холла, катушка или коммутатор(очень редко проблема может быть в центральном высоковольтном проводе, но его можно временно заменить с проводом идущим на свечу, и протестировать снова). Поиск неисправности продолжается.
  • Следующий шаг. Нужно снять с датчика Холла фишку. И таким образом нерабочая система, которая состояла из трех элементов (это датчик холла, катушка и коммутатор), как бы разделилась на две части, то есть датчик Холла остался не задействован, а катушка с коммутатором остались в цепи зажигания, и теперь можно их проверить на работоспособность.
  • Для этого при выключенном зажигании нужно взять кусочек провода и вставить его в центральный контакт фишки датчика Холла. После этого пришло время включить зажигание, и теперь остается этот кусочек провода замыкать на массу, и смотреть при этом на свечу(контролировать наличие искры). При каждом касании проводом массы, должна проскакивать искра между контактом свечи.
  • Эти несложные манипуляции без всяких приборов и тестеров, позволяют определить, что коммутатор и катушка исправны, а неисправен как раз датчик Холла.
Читайте также:  Датчик Холла на ВАЗ 2107: его назначение, виды поломок и замена

Элементы системы

После проведенной диагностики остается только заменить неисправный датчик Холла, либо же продолжать поиск неисправности далее: проверяя коммутатор, катушку и т.д.