Про замену реактивных тяг ВАЗ 2107

Использование реактивных тяг в подвеске автомобиля улучшает устойчивость и управляемость машины при движении, особенно по неровной дороге. На ходу задний мост испытывает сильные нагрузки с разными векторами направленности. Без реактивных тяг или с поврежденными тягами автомобиль при больших нагрузках на подвеску начинает вести себя опасно. Именно реактивные тяги предотвращают раскачивание автомобиля и не дают ему опрокинуться при резком маневре. Их состояние критично влияет на безопасность вождения.

Комплект реактивных тяг ВАЗ

Поэтому следует периодически контролировать состояние реактивных тяг и проводить своевременный ремонт или замену этих деталей.

Назначение

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107 простое: не позволять автомобилю «гулять» по дороге и менять траекторию при входах в крутые повороты и при наездах на различные препятствия. На ВАЗ 2107 и других моделях «Жигулей», имеющих задний мост(а это классика и все нивы), реактивных тяг насчитывается пять штук: пара длинных, пара коротких, плюс большая поперечная, которая служит основой всей тяговой системы.

Весь этот комплект тяг также выполняет функцию удержания заднего моста автомобиля в одном положении относительно кузова автомобиля. А находится он, соответственно в непосредственной близости к заднему мосту.

Расположение под автомобилем

Неисправности реактивных тяг

Реактивная тяга ВАЗ 2107, как и любого другого автомобиля, принимает на себя нагрузки, направленные на смещение или вращения оси заднего моста. Если эти детали выходят из строя, поведение автомобиля на дороге меняется: ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь и даже возникает угроза внезапного изменения траектории или опрокидывания авто. Что же является причиной поломки или износа рулевых тяг:

  1. Статические нагрузки. Избежать этого фактора невозможно, но можно уменьшить его, не перегружая автомобиль.
  2. Скручивающие нагрузки. Они чаще всего возникают при наезде на препятствие. Уменьшить их можно, снижая скорость перед препятствием.
  3. Химическое воздействие воды и химикатов, которыми посыпают дороги в зимний период.

Поэтому важно регулярно проверять состояние тяг и своевременно выявлять деформацию, сколы и трещины. Появление таких признаков свидетельствует о необходимости замены детали.

Задние тяги ВАЗ 2107 имеют слабые места – сварные швы, которыми проушины крепятся к тяге и сайлентблоки. Последние сделаны из резины, которая изнашивается намного быстрее, чем металлические части тяги. Износ сайлентблоков способствует появлению люфтов, которые мешают тягам выполнять стабилизирующую функцию. Что касается поломки сварного соединения, то она может привести к самым плачевным результатам, вплоть до аварии.

Читайте также:  Меняем ступичный подшипник ВАЗ 2107

Чаще всего неисправность реактивных тяг проявляется в характерном стуке со стороны задней подвеске во время движения. Этот стук появляется в результате износа сайлентблока(втулки), и в следствие этого происходят многочисленные соприкосновения проушины и болта крепления. Такой стук говорит о необходимости немедленной диагностики состояния задней подвески, и ее ремонте.

Для устранения дефектов рулевых тяг, как, собственно, для диагностики подвески, можно обратиться на СТО. Но следует знать, что диагностика и замена этих деталей – достаточно простая операция, которую можно проделать самостоятельно, даже не имея большого опыта авторемонтных работ.

В видеоролике ниже показан способ диагностирования состояния сайлентблоков реактивных тяг, который вы легко сможете повторить со своим автомобилем, правда придется воспользоваться ямой или эстакадой.

О самостоятельной замене тяг

Прежде всего следует сказать о трех важных моментах. Во-первых, менять тяги следует только на смотровой яме или на эстакаде. Во-вторых, менять тяги нужно только по очереди! Сначала нужно снять-поставить одну, затем вторую, и т.д.. Если снять сразу несколько тяг, то задний мост сместится, и при установке их обратно у вас возникнут сложности. В третьих: все пять тяг с ВАЗ 2107 снимаются совершенно одинаково. Именно поэтому ниже будет описана процедура демонтажа только одной штанги. Для снятия остальных четырёх тяг нужно лишь повторить перечисленные ниже действия.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Болты и гайки крепящие тяги рекомендуем пробрызгать составом WD40 (как правило они очень редко откручиваются, и поэтому прикипают или начинают ржаветь).
  2. Спустя несколько минут с помощью торцовой головки(желательно с трещоткой, так как места рядом с тягой достаточно мало) гайка на сайлентблоке отворачивается. При этом вторым рожковым ключом на 17 необходимо удерживать головку болта так, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки.
  3. Как только гайка будет откручена, крепёжный болт аккуратно выбивается с помощью молотка.
  4. Аналогичная процедура производится и со вторым сайлентблоком штанги. Как только оба крепежных болта будут извлечены из своих проушин, штанга вручную извлекается из кронштейнов.
  5. На ее место можно ставить новую тягу, или же старую, предварительно заменив износившиеся сайлентблоки.
  6. Сборка производится в обратном порядке. Но рекомендуем при сборке смазывать болты и их резьбовые соединения графитной смазкой, для облегчения следующего их откручивания.
  7. Если у вас возникли трудности с фиксацией тяги вторым болтом(мост немного сместился, и отверстия под болт на мосте и тяге не совпадают, необходимо воспользоваться монтировкой – немного пошевелить мост.
Читайте также:  Как проверяют шаровые опоры на ВАЗ 2107

Все операции необходимо провести на всех оставшихся тягах, поочередно.

Особенности выбора

В настоящее время крупных производителей, выпускающих реактивные тяги на ВАЗ 2107 и другую классику, осталось не так много. Их продукция отличается как по цене, так и по надёжности. Рассмотрим самые популярные изделия.

Тяги «ТРЕК»

Продукция фирмы «Трек» пользуется большой популярностью у владельцев «семёрок». Эти тяги отличаются высокой надёжностью и высокой ценой, которая начинается от 4000 рублей за комплект.

Тяги Трек

Основным отличием «Трека» являются головки для втулок. Они, во-первых, большие, а во-вторых, крепятся к штангам с помощью сварки. А ещё сайлентблоки на «Треках» делаются из особо плотной резины, что значительно продлевает срок их службы.

Тяги «КЕДР»

На подавляющем большинстве «семёрок», ранее сходивших с конвейера, устанавливались реактивные тяги именно от «Кедра», поскольку эта фирма всегда была и остаётся официальным поставщиком «АвтоВАЗа».

По качеству «Кедр» несколько уступает «Треку». Особенно это касается втулок и сайлентблоков. Всё это изнашивается довольно быстро, а следовательно, и менять их придётся чаще. Но есть и хорошая сторона — демократичная цена. Комплект тяг «Кедр» можно приобрести за цену около 3000 рублей.

Тяги Кедр

Тяги «БЕЛМАГ»

При всей простоте и надёжности тяг «Белмаг» у них есть один существенный недостаток: их не так-то просто найти в продаже. С каждым годом они всё реже и реже встречаются на прилавках магазинов автозапчастей. Но если автовладельцу всё-таки удастся их отыскать, то его можно поздравить, поскольку ему досталось надёжное изделие по разумной цене. Стоимость тяг «Белмаг» начинается от 3500 рублей за комплект.

Вот, в сущности, и весь список крупных производителей хороших тяг для ВАЗ 2107. Разумеется, сейчас на рынке есть масса более мелких фирм, довольно агрессивно продвигающих свою продукцию. Но большой популярности у владельцев классики ни одна из этих фирм не снискала, потому и упоминать их тут нецелесообразно.

Комплект Белмаг

Так что же выбрать водителю из всего вышеперечисленного?

Ответ прост: единственным критерием выбора реактивных тяг является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, оптимальным вариантом будет покупка тяг «Трек». Да, они стоят дорого, однако их установка позволит надолго забыть о проблемах с подвеской. Если денег недостаточно — имеет смысл поискать на прилавках продукцию фирмы «Белмаг». Ну а если эта затея не увенчается успехом, остаётся третий вариант — тяги «Кедр», которые продаются повсеместно.

Читайте также:  Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2107

Здесь же следует сказать пару слов о подделках. Зная о том, что автовладельцы чаще всего выбирают продукцию трёх вышеуказанных фирм, недобросовестные производители сейчас буквально завалили прилавки подделками. Причём в некоторых случаях подделки выполнены настолько искусно, что выявить их может только специалист. Обычному водителю в такой ситуации остаётся ориентироваться лишь на цену и помнить: хорошие вещи стоят дорого. И если на прилавке лежит комплект тяг «Трек» всего за тысячу-две рублей, то это серьёзный повод призадуматься. И не торопиться с покупкой.

Adblock
detector