Устройство, замена и ремонт бронепроводов ВАЗ 2107

Одним из самых слабых мест любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, является система зажигания. Эта система состоит из множества элементов, которые совместно обеспечивают правильную и непрерывную работу двигателя семерки. Одним из составляющих элементов системы зажигания являются бронепровода или высоковольтные провода ВВП, отвечающие за подачу напряжения на свечи зажигания.

Провода зажигания классических моделей ВАЗ

Об их устройстве

Перед тем, как выяснять важность рассматриваемых элементов системы зажигания, необходимо разобраться с их устройством. Конструктивно высоковольтный провод состоит из следующих частей:

  1. Токопроводящая жила, по которой происходит протекание тока.
  2. Изоляция — в качестве изолирующего материала используется резина или силикон.
  3. Защитные колпачки с двух концов.
  4. Металлические контакты.

Каждый элемент выполняет соответствующие задачи, и при малейшем нарушении целостности, понадобится произвести замену. Ремонту бронепровода не подлежат, так как они играют одну из главных ролей в системе зажигания автомобиля, а также относятся к категории расходных материалов.

Это интересно! Мало кто знает о том, что на автомобиле необходимо менять не только свечи зажигания, но еще и бронепровода, которые со временем изнашиваются, и начинают давать сбои.

Наконечник идущий на трамблер
На трамблер или МЗ

Ошибочным является мнение о том, что бронепровода на машине — это обычные провода, которые предназначены для передачи тока от источника к приемнику. Как известно, автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух вариациях системы подачи топлива — карбюратор и инжектор. Хотя множество деталей и механизмов на карбюраторе и инжекторе не отличаются, однако это не относится к ВВП. Карбюраторный ВВП отличается от инжекторного на ВАЗ 2107 следующими параметрами:

  1. Длина, от которой также зависит величина сопротивления. На инжекторную семерку провода короче, чем на карбюратор.
  2. Крепления, которые подключаются к трамблеру на карбюраторе и модулю зажигания на инжекторе.
  3. Количество ВВП. На инжекторе их четыре, а на карбюраторе пять.
  4. Тип колпачков.

Зная конструктивные отличия, необходимо также понимать, что по проводу протекает высокое напряжения. Ток поступает от трамблера или МЗ через провода к свечам зажигания. Малейшие неисправности приводят к тому, что ток не подается на свечу, и при этом не возникает искры. Если не возникает искра, то не работает цилиндр, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

Распространенные неисправности высоковольтных проводов

Замену высоковольтных проводов на автомобилях необходимо производить не только при появлении признаков их неисправности, но и регулярно при соответствующем пробеге, что зависит от качества используемых изделий. Если в системе зажигания возникают неисправности, то причинами их возникновения могут выступать ВВП. К распространенным неисправностям бронепроводов на семерке относятся:

Колпачок идущий на свечу
На свечу
  1. Нарушение целостности изоляции. Малейшие трещинки, царапины, порезы и т.п. влекут за собой необходимость проведения замены изделий. При нарушении изоляции к токопроводящей жиле попадает влага, увеличивается сопротивление, а также снижается величина тока. Малейшие царапины и трещины требуют немедленной замены всех проводников.
  2. Увеличение сопротивления — провода обладают соответствующим сопротивлением, которое с течением времени увеличивается, что связано с выработкой жил. Чем больше сопротивление, тем меньше величина протекающего тока, а значит и хуже искра, создаваемая свечой зажигания.
  3. Повреждение контактов. Связано это с окислением, которое возникает внутри колпачков, надеваемых на свечи или вставляемых в трамблер или модуль зажигания. Окислы способствуют увеличению сопротивления, поэтому их следует зачищать. Если своевременно не удалить окислы, то металлические контакты начинают разрушаться.
Читайте также:  Реле поворотов на ВАЗ-2107

При неисправности хотя бы одного изделия, необходимо выполнять комплексную их замену. Для того чтобы убедиться в необходимости замены бронепроводов на семерке, понадобится выполнить предварительно их проверку. Как выполняется проверка исправности и пригодности ВВП, выясним далее.

Самостоятельная проверка высоковольтных проводов

Высоковольтные провода находятся под капотом, поэтому найти их не составит большого труда. Для проверки исправности ВВП существуют разные способы, на основании которых выявляется дальнейшая пригодность к их применению. Рассмотрим основные способы, как проверить исправность высоковольтных проводов на ВАЗ 2107.

  1. Визуальный способ исследования — заключается в осмотре целостности изоляции. Обнаружить дефекты изоляции не трудно, поэтому при проверке нужно обратить внимание на присутствие сколов, трещин, потертостей и т.п. Еще один эффективный способ визуальной проверки заключается в проведении диагностики в ночное время. Для этого необходимо открыть капот, завести мотор и понаблюдать за работой проводов. Наличие их искрения недопустимо.
  2. Использование проводка. Этот метод заключается в том, что один конец обычного провода с изоляцией нужно подключить к массе автомобиля, а вторым вести по изоляции ВВП. Если будет возникать искрение, то ВВП подлежат замене.
  3. Использование мультиметра — с его помощью выполняется проверка величины сопротивления. Схема измерения сопротивления бронепроводов заключается в прикосновении щупами прибора к концам проверяемых устройств. Проверенный проводник должен иметь величину сопротивления не более 10 кОм. При этом важно учитывать, что чем больше длина провода, тем выше параметр сопротивления, что вполне нормально.

Если исследования показали, что ВВП нуждаются в замене, то следует разобраться с этим процессом подробно.

Замена высоковольтных проводов семерки

Для начала необходимо отметить, что покупать нужно соответствующие бронепровода для карбюраторного или инжекторного двигателей. Если собираетесь менять бронепровода на семерке, то самый простой способ не ошибиться — это выполнять замену поочередно по одному проводу. Сначала снимается первый провод, и вместо него устанавливается новый, и так по кругу. Если вы сняли все устройства сразу, и не запомнили, с какими цилиндрами они должны соединяться, тогда рассмотрим последовательность их подключения:

Замер сопротивления мультиметром
Прозвонка мультиметром
  1. На инжекторных семерках могут устанавливаться модули зажигания фирмы Bosch или российского производства. Отличие между ними незначительное, но есть. На фото ниже показаны оба модуля с нумерацией подключения бронированных проводов.
  2. Для карбюраторных семерок схема подключения бронепроводов выполняется в последовательности, как показано на фото ниже.

Когда все провода установлены на места, необходимо завести мотор, и проверить качество работы. Отсутствие дефектов, детонаций, троения и т.п. говорит о том, что высоковольтные провода подключены правильно.

Оперативный ремонт

Если бронепровод неисправен, то его рекомендуется заменить, иначе нестабильная работа двигателя приведет к развитию других серьезных последствий. Если же проблема с ВВП обнаруживается в дороге, то необходимо прибегнуть к проведению соответствующего ремонта. Все зависит от того, что конкретно произошло. Рассмотрим основные способы быстрого ремонта бронепроводов при возникновении их поломок:

  1. Нарушение изоляции — применение изоленты не поможет решить проблему, поэтому чтобы временно восстановить целостность провода, понадобится специальная смоляная лента.
  2. При нарушении целостности контактов можно произвести их обжатие плоскогубцами, но при этом важно учитывать следующее, что восстановить надежность соединения на 100% не удастся, поэтому как можно быстрее понадобиться выполнить замену.
  3. Если произошло нарушение целостности жилы, тогда решить проблему можно при помощи медного провода сечением не менее 6 мм2. Этот способ использовать также можно лишь временно, изготовив из провода бронепаровод для автомобиля ВАЗ 2107. При этом важно учитывать, что для изготовления ВВП понадобится паяльник и прочие инструменты.

В завершении нужно отметить, что бронированные провода играют важную роль в конструкции системы зажигания. Они влияют на мощность двигателя, наличие детонации, перебои работы цилиндров, неполное сгорание топливной смеси, что влечет за собой увеличение расхода топлива, а также прочие неполадки. Обязательно необходимо контролировать целостность бронепроводов на семерке, чтобы обеспечить нормальную и стабильную работу системы зажигания и мотора.