Зазор на контактах прерывателя ВАЗ 2107: установка и проверка

Когда автомобиль глохнет и не заводится, то причину поломки найти намного проще, чем когда на ходу возникают перебои работы мотора. Такие поломки возникают и на авто ВАЗ 2107, отечественного автопрома. Если сталкиваетесь с ситуацией, когда мотор работает нестабильно на холостом ходу и при движении, то первым делом надо проверить зазор контактов прерывателя ВАЗ 2107. Как проверить и выставить необходимые зазоры, выясним подробно.

Контакты трамблера

Когда нужна регулировка

Прерыватель или трамблер на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, посредством которого происходит распределение высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов. Прерывателем устройство называется по причине того, что оно получает поступающее от катушки напряжение и в момент сжатия топливной смеси в одном из четырех цилиндров, подает импульс напряжения на свечу этого цилиндра. Цикл работы трамблера классики 1-3-4-2 цилиндры.

Признаки необходимости регулирования трамблера ВАЗ 2107 могут быть такими:

  1. Невозможно запустить мотор. Причиной может быть отсутствие зазора между контактами прерывателя, а также их загрязнение, неисправность конденсатора, пробой крышки и даже повреждение низковольтного кабеля.
  2. На холостых оборотах наблюдается эффект «тряски» двигателя. Причиной этого является увеличение зазора.
  3. На больших оборотах происходит «подергивание» двигателя. Большой зазор между контактами прерывателя.
  4. Подергивание машины на всех режимах работы — наличие дефекта высоковольтного провода, загрязненность и выход из строя коммутатора.
  5. Слабый разгон и большой расход топлива — угол опережения выставлен неправильно.

Если наблюдается нестабильная работа мотора во всех режимах, а также невозможность запуска двигателя, то понадобится произвести проверку трамблера. Зачастую исправить поломку поможет регулировка зазора зажигания ВАЗ 2107. Как правильно отрегулировать контакты, узнаем далее.

Зазор между двумя контактами

Выставление зазора в контактах трамблера

Регулировка контактов трамблера ВАЗ 2107 выполняется после снятия крышки. На ВАЗ 2107 угол контактов в сомкнутом положении должен соответствовать 55 градусам. Зазор между контактами прерывателя можно измерить при помощи щупа или тестера. Для этого устройства следует разомкнуть. Чтобы облегчить процесс выполнения работ, надо устройство снять с машины, но при этом важно учесть, что тогда понадобится повторно выставлять зажигание. Чтобы не пришлось повторно выставлять зажигание, можно произвести проверку и настройку зазора без снятия трамблера с авто.

Для проверки прерывателя надо:

  1. Провернуть коленвал так, чтобы зазор между контактами получился максимальным.
  2. При достижении максимального зазора между устройствами, следует произвести его измерение.
  3. Используя плоский щуп, производится измерение расстояния между контактами. Его величина должна находиться в пределах от 0,35 до 0,45 мм.
  4. Если измерения показывают, что его величина не входит в указанный диапазон, значит, понадобится произвести регулировку.
Читайте также:  Выгоняем воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2107

Процедура регулировки представляет собой выполнение таких действий:

  • Используя отвертку, нужно ослабить фиксацию контактной группы вместе с винтом для регулировки.
  • Пластина контактной группы перемещается, тем самым выставляется необходимый зазор с последующей затяжкой крепления.
  • Производится проверка правильности выполненных действий. Зазор должен быть не более 0,45 мм.

После того, как все сделано правильно, остается установить на место крышку, и произвести проверку работоспособности двигателя. Отсутствие дефектов в работе говорит о том, что проблема успешно устранена.

Как проверить правильность выставления зажигания ВАЗ 2107

Убедится в том, что контакты прерывателя имеют нормальный зазор можно способом, который описан ниже. Этот способ позволяет убедиться в том, что не только правильно выставлен зазор, но и установлено зажигание.

  1. Разогнать автомобиль до 40 км/час, используя для этого третью передачу.
  2. Достигнув такой скорости, требуется резко нажать на педаль акселератора.
  3. Если при этом детонация(звон) исчезнет в течение 2-3 секунд, то распределитель зажигания работает исправно.
  4. Если же эффект детонации продолжается более 5 секунд, то для выравнивания зажигания понадобится выкрутить крепление распределителя, и повернуть его в правую сторону на одно деление(возможно меньше).
  5. Затянуть крепление, и произвести проверку исправности функционирования. Если же при резком нажатии газа детонация вовсе отсутствует, то вращать распределитель следует в обратную сторону — влево.
Процесс регулировки зазора
Откручиваем винт и регулируем зазор

Если кулачок контактов прерывателя поврежден или на нем стерлись контакты, то он подлежит замене. Заменить его также необходимо в случае, если невозможно установить зазор в пределах 0,35-0,45 градусов.

Как поменять контакты зажигания на классике

Определить, что прерыватель нуждается в замене не трудно. Чтобы заменить его, понадобится купить новые контакты, а также отвертка для выкручивания крепежных соединителей. Сам процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируется крышка трамблера.
  2. Используя отвертку, выполняется вывинчивание провода, подключенного к прерывателям. Нужно также выкрутить два крепежных соединения, которыми фиксируются сами контакты.
  3. Теперь необходимо извлечь старые контакты, и на их место установить новые.
  4. Установка новых устройств выполняется в очередности обратной снятию.
  5. После этого выставляется зазор, как было описано выше.

На этом весь процесс замены контактов на ВАЗ 2107 завершен, и остается только произвести проверку стабильности работы мотора. Как только наблюдается нестабильная работа мотора ВАЗа, не забывайте, что в первую очередь следует проверить исправность работы такого элемента, как трамблер. Ведь именно этот механизм отвечает за правильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Читайте также:  Крышка радиатора ВАЗ 2107: почему рвет патрубки и печку

В завершении надо отметить, что процесс регулировки зазора или замены контактов занимает не более 20 минут. При этом учитывайте, что после проведения работ необходимо обязательно проверить исправность работы системы зажигания.